Ребёнок не слушает на уроках

ребёнок не слушает на уроках

То, что у ребёнка рассеянное внимание, является нормой, а не отклонением. Чем младше ребёнок, тем труднее ему фокусировать и удерживать своё внимание. Вопрос лишь в том, до какой степени он не может сосредоточиться на уроках. Как правило, речь идёт о школьниках младших классов, у старшеклассников уже другие проблемы.

Вы идёте в школу забирать ребёнка, как на плаху? Вы устали выслушивать постоянные замечания от учителя? Вам стыдно за своего ребёнка? Вы много раз ругали его, но он лишь смотрит в пол, и всё повторяется сначала? Вы не знаете, что делать, чтобы как-то изменить ситуацию? Я не могу адресно помочь вам т.к. не знаю вашего ребёнка и лично вас, но я могу рассказать вам вещи, которые помогут вам лучше ориентироваться в проблеме. Говорю сразу:  я считаю, что за внимание ребёнка на уроке отвечает учитель. Если вы считаете иначе, вам нет смысла дальше читать эту статью. Я знаю, что учитель тоже человек, что у него в классе тридцать детей, и что, если каждый будет мешать вести урок…  и т.д. Мне эти отмазки надоели давным-давно: в каждом педвузе в программу обучения входят многочисленные методики, направленные на удержание внимания младших школьников. Так что Америку открывать учителю не надо. Всё гораздо проще: бывают хорошие врачи, а бывают плохие; так же и учителя. С той только разницей, что плохому врачу притвориться хорошим сложно, а плохие учителя десятилетиями работают в школах и имеют категории, грамоты и почётные звания.

 На школу в среднем приходится 3-5 действительно хороших учителей, вдумайтесь в это. А остальным куда деваться после педвуза? Автобусы водить? Они не для этого пять лет конспекты писали и в институт поступали. А то, что они шли не по призванию, а поступали, куда мама сказала,  куда к дому ближе и где полегче  -  об этом они давно забыли. Все эти многочисленные женщины с разными судьбами и характерами привыкли считать себя учителями, на самом деле не являясь ими. Кем вы работаете?  Учителем!  -   ни у кого не возникает вопросов, зачем она подалась в учителя, потому что менять что-то поздно, выбор сделан, и это уже никого не интересует. Вы спрашивали хоть раз учительницу,  постоянно ругающую вашего ребёнка, что заставило её пойти работать в школу? Уверена, что нет. Между тем то, что она не может справиться с ребёнком  -  результат её непрофессионализма. Но родители предпочитают не спорить с учителями: ведь она может начать отыгрываться на ребёнке. А те родители, у которых нет высшего образования, вообще смотрят на учителя снизу вверх. Всё, что  «вылезает» у учителя на уроках  -  результат его бесталанности и неправильного выбора профессии.

Я знаю учительницу начальных классов, к которой родители записываются за два года вперёд. Она не делает отсев учеников по их личным качествам и обеспеченности родителей, дети к ней попадают самые разные. Но почему-то всем им волшебным образом интересно на уроках; и, кстати, в средние классы от неё идут здоровые, хорошо подготовленные дети, а не подавленные невротики с трясущимися руками. Невротиков пачками выпускают учителя, хвастающиеся, что у них на уроке муха  пролетит — слышно. А родители и рады: если я не справляюсь, то пусть строгая учительница его к порядку приучит. Не приучит, а научит. Научит ненавидеть школу и этим испортит  ребёнку жизнь: он может, вырвавшись из школы, навсегда отказаться от дальнейшей учёбы, потому что именно в школе ему привили отвращение к ней.  Проблемы с вниманием в основном у мальчиков, девочки приспосабливаются тихо сидеть и делать вид, что слушают. Учитель прекрасно видит, что девочка давно  «не здесь», но только талантливый и честный учитель всё время пытается возбудить её ускользающее внимание; большинство оставляет всё, как есть. С мальчиками сложнее, потому что они ещё и балуются, мешая вести урок. На этот случай в арсенале у учителя есть много способов дать детям расслабиться, и снова сосредоточиться. Конечно, хорошим учителем быть сложно, учителя бесит, когда до конца урока 15 минут, надо заканчивать тему и записывать домашнее задание, а один и тот же ребёнок постоянно мешает работать. Что делает в этом случае стандартный учитель?  Правильно, жалуется родителям. Желоба учителя  -  это признание его беспомощности.

читайте так же  Без бабушки лучше

мальчик шалун2

Учитель просто требует, чтобы родители привели своего ребёнка в чувство, и ему неважно, каким способом. Родители ждут того же от школы. Кто виноват? Оба, но только не ребёнок. Потому что родителям в голову не приходит, что поведение ребёнка запрограммировали они сами. «Он у нас такой!»  -  говорят они, когда хотят показать, что они тут ни при чём. Так не бывает.  Дети считывают ваше поведение постоянно, круглые сутки, независимо от того, думаете вы об этом или нет. Это происходит на бессознательном уровне и тут часто случается парадоксальная вещь. Мамы, считающие себя хорошими матерями и обожающие своего ребёнка, на самом деле растят не очень-то счастливых детей. Желая детям самого лучшего, они не замечают, как впадают в так называемое «нарциссическое расширение». Что это такое? Нарциссизм  -  это самолюбование и повышенное внимание к себе.

 А  «нарциссическое расширение»  -  это попытка навязать себя другому человеку. Вы скажете, что это ерунда, и что вы не страдаете самолюбованием?  Не торопитесь, не всё так просто. Нарциссизм включает в себя и глубокое самоуважение за свои положительные качества. Вы аккуратны и вам это нравится.  Вы пунктуальны и привыкли, что вас за это хвалят. Вы трудолюбивы и привыкли требовать того же от других. «Нарциссическое расширение»  применительно к родителям  -   это перенос своих положительных качеств на другого. Причём, когда этот другой об этом вовсе не просит. «Я старательно училась, терпеливо сидела на уроках,  и он должен!». «У меня не может быть ребёнка, которого постоянно ругают. У меня должен быть такой,  которого хвалят!» Вы хотите видеть в ребёнке продолжение себя? Понимаю. Но приготовьтесь к тому, что в 99 случаях это не получится. Во-первых, ОН НЕ ОБЯЗАН. А, во-вторых, кто вам сказал, что это хорошо? Ребёнок растёт и всё время чувствует, что он вам как бы что-то должен. Он постоянно не такой, как вам бы хотелось, и он это знает.

читайте так же  Ребёнок не умеет дружить

Ощущение подспудно накапливается у ребёнка в душе. Оно порождает внутреннее напряжение, но на первых порах не отражается на поведении, разве что ребёнок чаще плачет или капризничает. Это он делает для того, чтобы лишний раз убедиться, что вы его всё-таки любите. И вот приходит время идти в школу.  Ребёнок волнуется и очень хочет маминого одобрения.   Он и рад бы что-то исправить в себе, но не может и не знает, как. Вы тоже не знаете, и помочь ему не можете.  К тому же вам жалко себя и стыдно перед учителем и другими родителями. При такой ситуации вы очень скоро устанете и начнёте вслух говорить при ребёнке, что ему всё безразлично, и биться с ним бесполезно. Как только ребёнок услышит эту версию  -  он тут же примет её. Она позволяет ему как бы решить наболевшие проблемы, не решая их. «Я плохой и буду плохим, и отстаньте от меня!»  -  будет говорить всё его дальнейшее поведение. Вы же считаете, что всё, как об стенку горох? -  получите результат.

Что делать? Желательно найти хорошего психолога. Но будьте осторожны: психологи, как и учителя, тоже бывают плохими. Снять у ребёнка напряжение и вернуть ему уверенность в том, что его любят таким, какой он есть, а не таким, каким хотят видеть может не каждый психолог. Ни одни родители не признаются, что сына отличника они любят больше, чем сына двоечника. На самом деле во многом это так, потому что первый соответствует их ожиданиям, а второй нет. Найдите для ребёнка такое место, где он может быть подвижным, умным, сообразительным и при этом получать похвалу от взрослого человека. Ребёнку, которого ругают в школе такое место нужно, как воздух.

Перестаньте ходить в школу, как к зубному врачу; присмотритесь к учителю, часто причина замечаний  -  личная неприязнь к вашему ребёнку. Почему? Да просто потому, что у учительницы может быть взрослая дочь и маленькая внучка, поэтому всех мальчиков она бы хотела посадить в клетку, чтобы никогда их не видеть. А, если учительница молодая и незамужняя, у неё вообще другое в голове, а тут ещё ваш шалун постоянно треплет нервы, когда она не выспалась.

Любите ребёнка даже, если он залезет под парту или сорвёт урок. Помните, слезами, криками и наказанием вы ничего не добьётесь, а только ухудшите ситуацию. Желаю вам успешного воспитания и прекрасных детей!

Копирование запрещено.            © 20016 — 2018    Автор Наталья Рего.    http://longo-laif.ru/

Только один комментарий Комментировать

  1. Аноним /

    Смотрю, Вы — прекрасный специалист! Психолог? Приходите в школу и помогайте! А не пишите ученые труды. Теоретики! Вас в школу не загонишь!

Оставить ответ

*